Отпуск без конца/Permanent Vacation

Говорим о его фильмах

Сообщение
Автор
20-05, 10:30
Наконец то появилось время писать о фильмах Джармуша. Джармуш безусловно великий режиссёр, и "Отпуск без конца"- Мой любимый его фильм. Мою рецензию обязательно тут выложу, а пока:
ИзображениеИзображение
Сюжет:
Фильм посвящён юному жителю Манхеттена без крыши над головой и средств к существованию. Два с половиной дня главный герой бездельничает, дурачится, встречает множество колоритных персонажей и мечтает походить на своего однофамильца - великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.
20-05, 23:51
«Отпуск без конца»- первый, и как я думаю, самый лучший фильм Джима Джармуша. По сравнению с «Кофе и сигареты», не так известен, хотя может вполне потягаться силами за первенство, и не только с ним. Как уже было сказано, «Отпуск без конца» первый фильм Джима, и снят он для первого раза очень даже профессионально. Поцарапанная плёнка, изображение картинки немного походит на «любительскую», операторская работа на высоте, а актёр Крис Паркер сыграл хорошо (хотя он не считается проффесиональным). Кстати, Крис Паркер бал на самом деле фанатом Чарли Паркера – «великий джазмен, король бибопа». И, как мне известно, из интервью Джима Джармуша, в основе сценария – реальная жизнь Криса Паркера. «У него, как и у его героя, нет крыши над головой, он живет у друзей и нигде не работает. В общем, типичный бродяга…» - говорил Джармуш. А после съёмок фильма, Крис, как и Алойсиус, уехал во Францию в поисках своего Вавилона...

Итак, я думаю, что стоит начать с сюжета:
ИзображениеАлойсиус Кристофер Паркер (или просто Полли), живёт как перекати-поле, и «при этом, не видит никакой разницы». И если у него родится сын, то он назовет его Чарли Кристофером Паркером, в честь Чарли Паркера. Для него люди - это не более чем череда комнат, в которых он побывал. «Везде люди, по большому счёту одинаковые, только у них разныё холодильники, туалеты, в общем вот такая мура...». В очередной раз, у него маленькая квартирка, в которой он живёт с девицей, только она не любит «одиночество» и устала от него.Вскоре он её покидает и идёт навестить дом, где он провёл своё детство – сейчас этот дом превратился в «руины». А также мать, которая лежит в психбольнице. «Мама не воспринимала мой образ жизни, и вскоре, после смерти отца (видимо он был подобен Крису), она сошла с ума».
Итак, он идёт к родительскому дому, который разбомбили китайцы. Как уже всем известно, тема «дороги» у Джармуша присутствует почти во всех его фильмов, и это не исключение.
Изображение
То есть, на протяжении всего фильма Крис в поисках своего Вавилона. Ему то и дело попадаются необычные персонажи, со своими проблемами и причудами. С первым, мы как раз знакомимся у «Руин родительского дома». Им оказывается парень, который думает, что всё ещё идёт война с Китаем, и он живёт здесь – в «руинах». Разговор был не долгим – Алойсиус просто рассказал ему «забавную историю» о машине, которую видел во сне. Машина вся сверкала, ну знаешь, наподобие старых машин... В итоге этот парень решил найти себе местечко получше.
ИзображениеТеперь он в психбольнице, пришёл навестить маму (впервыё за год). А тут один из главных моментов во всём фильме. Мать говорит, что она знает, что Крис её сын, потому что это не Криса глаза, они ему не принодлежат, их вытащили из головы его отца. Наверное, эта фраза покажется для кого-то глупа, а для кого-то напомнит стиль Годара, но тут не так всё просто. Джим хотел намекнуть нам, что отец Криса был таким же «перекати-поле», эгоистом, которому также не нужна работа... В это время на фоне смеётся сумасшедшая...
Он идёт дальше, теперь уже без цели.
Он встречает девушку, которая поёт какую-то идиотскую песенку на итальянском языке, потом просто шатается... решает пойти в кинотеатр на «Варварскую невинность». Интересен тот факт, что в это время идёт фильм «Хороший, плохой, злой» со свое легендарной темой Энио Морриконе. Это ещё раз доказывает, что Джим Джармуш большой поклонник вестернов. Потом чернокожий рассказывают ему историю про «эффект Доплера». «Это когда звук в движении меняется» - говорил Алойсиус. «эффект Доплера» - так называется его шутка: «в 50-ых жил один парень, он играл на саксе, но его «прогрессивный звук сакса» ни кто не принимал. Понимаешь, он не хотел играть обычно, наверное, поэтому у него ни чего не складывалось... И вот, однажды его друзья скопили деньги и отравили саксофониста в Париж (где когда-то Джармуш стал киноманом). Но и там его «прогрессивный звук сакса» ни кто не принял. Ну, он начал играть на улице, за гроши... Понимаешь, он подсел на травку и всё такое. И тут, он сорвался, поднялся на крышу, чтобы спрыгнуть, и покончить со всем этим. Он посмотрел вниз, а потом вверх... Тучи раздвинулись и от туда пробился свет, яркий свет... И саксофонист начал играть: Па, Па, Ра, Па, Па (и в таком же духе), но дальше он забыл, как играть. Хе. Он всё играл и играл, а дальше вспомнить не мог. И тут, все люди собрались, чтобы посмотреть. Копы забрались на крышу, чтобы схватить саксофониста. Но тут, он повернулся, и увидел приближающихся копов, и прыгнул! Он лежал на земле, ещё в сознании. И тут, он вспомнил этот аккорд, это был ВИУ, ВИУ, ВИУ. Это была сирены скорой помощи. Хе. Эффект Доплера. Хе.» Тут можно, о чём подумать, если связать эту историю с фильмом... Эффект Доплера. Мой любимый диалог в фильме.
А потом саксофонист (не тот, который в истории, а тот, которого Крис видел с балкона, в начале фильма), который играет у мусорки.
-«Парень, что тебе сыграть?»
-«Всё равно, лишь бы был этот вибрирующий, сумасшедший звук. Отличный звук»
И он заиграл. Заиграл яванский гамелан. И это был тот звук. Вибрирующий звук. И он всё играл и играл...
И музыка продолжала играть, пока наш герой не проснулся на крыше дома и не сказал: «Эта пушка – моё законное оружие. Пыф! Нет. Эта пушка - моё законодательство. Пыф!».
ИзображениеИ вот он в порту, едет в Париж. Там, в порту, был ещё один человек и у него была своя история. О приехал в Нью-Йорк из Парижа, и надеется, что тут его Вавилон. И он знает, что если всё меняется, он должен ехать в другое место.
-«А как ты думаешь, мне понравится в Париже?»
-«Да, я думаю, Париж станет твоим Вавилоном»
-«Ясно»
И вот, он на корабле... Он просто не создан для осёдлого образа жизни. Это просто не его. Ему не нежна ни работа, ни дом. Хотя, хорошая тачка не помешает... Давайте назовём его особым типом туриста.
-«Я турист, чей отпуск длится без конца»
Он стоит на корабле, который везёт его в Париж. Может быть, там он найдёт себя.

Итог:
Безусловно, это надо видеть. Фильм, который заставляет задуматься. Человек, который не хочет быть одиноким, но при этом он не работает, да и врядли когда-нибудь будет. Это такой тип людей, который существует по сей день. Остаётся только посмотреть фильм, и сделать вывод для себя.

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.
21-05, 13:10
А теперь фотки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.
24-05, 16:07
ИзображениеИзображение
ОТПУСК БЕЗ КОНЦА - это первый и может быть даже самый великий фильм Джармуша. Фильм рассказывает о человеке который хочет быть похож на своего кумира Чарли Паркера. Человек о котром в этом фильме рассказывает Джармуш был на самом деле. Когда Джим впервые переехал в Нью-Йорк он был соседом Кристофера Паркера, который тоже был фанатом Чарли Паркера. В титрах фильма пишется:
Кристофер Паркер в роли Алосиуса Кристофера Паркера.
Это был самый обычный человек о котром рассазывается в фильме.
Изображение
Он не был актёром он был просто соседом Джима, и это просто великолепно.
Великолепно то что Джармуш показал просто каких то два с половиной дня своего соседа, ну и естественно от себя несколько придуманных историй.
Изображение
Но смысл фильм не заключается в том что он однофамилец Чарли Паркера и что он его фанат. Дело в том что касается его фанатсва было показано в фильме один раз - культовая сцена танцующего Алосиуса Криса Паркера под музыку Чарли и делающий его движения.
Мы остановились на смысле,
Смысл фильма это его жизнь, показать странную жизнь Криса Паркера. В аннотации фильма который рассказывал сам же Крис говориться о смысле его жизни, и смысле фильма,о том что он живёт как перекати поле, переходя из одного дома в другой, меняя свою нору.
Изображение
Не сказал бы что Крис эгоист, из-за того что он не навищал свою мать в психиатрической больнице, так как он думал о ней каждый день рассказывая своим "новым друзьям" в новой квартирке. Он не заходил к ней потомучто не хотел, смысла и так уже нету, как и вего жизни. В его жизни нет смысла, у него всё потерянно, у нету дома, но у него есть -ЖИЗНЬ.
И вот это мне в нём нравится мне нравиться его жизнь, она без каких-либо правил, она свободная, и в тоже время трудная. Трудная тем что менять дома это уже стало у него плохой привычкой, он стал уже зависем от этого.
Давайте рассмотрим вообще сам весь фильм от начала до конца.
Во-первых снят фильм никакуж не любительской камерой.
Да, в те времена любительские камеры были но не такого расширения и качества картинки, это самая что настоящая дешёвая кинокамера с очень дешёвой плёнкой.
Изображение
Для 1980-ого года фильм с такого качества плёнкой даже невозможно было увидеть в грайндхаус кинотеатрах.
Первое что я заметил в фильме это операторскую работу.
Она здесь на все 100% на высоте. Просто шик.
Изображение
Особенно великолепно снят танец Криса Паркера.
Потом я заметил великолепно прописанные диалоги написанные Джармушом в стиле Годара. Уже тогда Джармуш был ознакомлён кажется со всеми фильмами Годара, так как в 74-ом году был во фр. синематике.
Сильное действие любви к литературе чем к кино, подействовало как говориться и на этот фильм Джармуша. Монолог Криса, как он пересказывает литературный взгляд на лишение девственности из одного романа который он уже читал столько что уже нечего читать.
Диалог с ветераном войны который думает что война ещё идёт.
Аллосиус рассказывает ему о машине которую он увидел сегодня что она в точности похожа на ту машину которую он видел во сне.
И самый лучший диалог может быть даже из всех фильмов Джармуша.
ЭТО - "Эффект Доплера" - ха,ха,ха,ха....
Изображение
Ну это вообще я считаю взрывной частью фильма.
Негр который у входа в кинотеатр смеёться сам с сабой как ненормальный.Алосиус поинтересовался что зачем вы смеётесь.
Алоссиус естественно начал слушать его занимательный анекдот под названием - "Эффект Доплера" - который итак уже сущ. под тем что он означает звук воспроизведённый во время движения.
"эффект Доплера состоит в том, что частота звука в движении -- искажается, и искажается самым подчас самым нужным, необходимым образом."
А там история о парне который играл на саксе, но чтоб подзароботать он поехал во Францию и там он сел на иглу, и получал гроши на улице, он хотел.... (идёт ссылка на Серджио Леоне, на фоне мы слышил фрагмент когда Плохой с одной лампой идёт доложить своему нанемателю как всё прошло).... покончить с собой, но на крыше дома вспомнил одну мелодию но никак не мог её закончить, и когда упал он её вспомнил, когда подъезжала Скорая Помощь, так как продолжение мелодии такая же как и мигалки у Скорой Помощи. И продолжил смеяться....
Аллосиус в конце уже не просто меняет место жительство, а уже страну. Во Францию - в страну Годара и Трюффо, Синефилов и Синефагов.
Изображение
Это прямая ссылка на многие фильмы новой волны - "На последнем дыхании"(Патриция котоая приехала из Америки), "Последнее Танго в Париже"(Брандо тоже приехал во Францию из США), "Мечтатели"(Мэтью приехал из Сша посмотеть и очутиться во фр. синематеке.
Изображение

Вывод таков, Джармуш хотел показать мир , мир Аллосиуса, его мысли его частичку жизни.
Настолько это хорошо показано что даже когда Крис приходит на руины мы слышим звуки китайских вертушек, звуки бамбёжек, это всё у него твориться в башке.
Если Тарантино сделал из кино Литературу - то есть Литературная синаматика, жаргон его сценариев,
То Джармуш сделал Наоборот, из Литературы - Кино.
Джармуша картины больше напоминают книгу нежели у других режиссёров, так что этот фильм Джармуша по моей оцценке самый его литературный фильм, из-за этого он и гениален и шедевриален, показав весь смысл жизни Криса за 2 c 1/2 дня его жизни, показал его, повотряю его мир. Мир одного страненького паренька который жил когда-то под великим в будущем режиссёром Джимом Джармушом.
А потом сам же снялся в роли себя, а его мир в роли себя....

Изображение

Последний раз редактировалось СИНЕФАГ 25-05, 22:39, всего редактировалось 2 раз(а).


Изображение
"Кино - это и волшебство, и преступление"
Жан-Люк Годар

24-05, 22:51
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
"Кино - это и волшебство, и преступление"
Жан-Люк Годар

24-05, 23:59
Вот чё откопал:
Кликни

Невинные дикари / Белые тени
The Savage Innocents / Les Dents du diable (Фр.) / Ombre bianche (Ит.) / Im Land der langen Schatten (Герм.)/ Los dientes del diablo (Исп.)
Франция, Италия, Великобритания, США (MAGIC FILM, PATHE CINEMA)
1959 (по другим источникам 1960)
Режиссер - Николя Рей (Nicholas Ray)
Сценарий - Nicholas Ray, Franco Solinas, Hans Ruesch
Музыка- Angelo Francesco Lavagnino
Драма
Продолжительность 1 час 47 минут

В других ролях:
Энтони Квин (Anthony Quinn), Yoko Tani, Carlo Giustini, Marie Yang, Andy Ho, Kaida Horiuchi, Yvonne Shima, Lee Montague, Francis De Wolff, Marco Guglielmi, Anthony Chin, Michael Chow (I), Ed Devereaux.

В 1960 фильм году был представлен на Каннском Фестивале.

Содержание:
Фильм о конфликте цивилизации и коренных жителей Канады. Главный герой картины - эскимос Инук (Энтони Квин) убивает миссионера, отклонившего предложение воспользоваться женой эскимоса и оскорбившего охотника своим отказом. Теперь убийцу преследует полиция... Фильм снимался в четырех странах. Это первый фильм Питера О'Тула, причем его голос был дублирован.

Интересно то, что фильм Николоса Рея. Ведь Джармуш очень дружил с ним и даже ходил к нему домой учиться режиссёрскуму мастерству))) Вот такая связь. Интересно, не правда ли,Синефаг?
Изображение
Изображение
Было бы интересно посмотреть фильм.
Когда Крис приходит в кинотеатр, он спрашивает у продовщицы поп-корном, понравица ли ему фильм, а она отвечает, что её запомнился тот момент, когда бабушка говорит своей внучке:
"Если родиться мальчик, то мы его обмажем моржовым жиром, но если родиться девочка, то мы напихаем ей в рот снега, и она умрёт.."

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.
25-05, 22:31
Круто, но о фильме я знал...

Изображение
"Кино - это и волшебство, и преступление"
Жан-Люк Годар

26-05, 11:43
Я не думаю, что фильм можно где-то у нас купить.Следовательно нужно качать. Посмотреть на самом деле интересно. _))!

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.
23-11, 22:25
KINOPSIH писал(а):
Я не думаю, что фильм можно где-то у нас купить.Следовательно нужно качать. Посмотреть на самом деле интересно. _))!

Не, не соглашусь. Если долго ждать - то можно найти. Насчёт фильма, тяжелый фильм, и с первого просмотра не врубится. Но снят он гениально. И самое главное - чтобы до конца понять фильм надо хорошо знать джаз и знать кем был Чарли Паркер)))
24-11, 10:05
Это мы говорили насчёт фильма "Невинные дикари". А отпуск без конца у нас можно найти в ДВДсити.

ЖИВИ и РАДУЙСЯ жизни, ТВОРИ и СМОТРИ кино.

Сообщений: 13 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron